НОВОСТИ
Уважаемый игроки и гости - у нас новый дизайн, новый сюжет, новые эпизоды. Приглашаем вас окунуться с головой в приключения любимого сеттинга, хлебнуть крепкой нордской медовухи и вдохнуть аромат свежего морозного воздуха. "Скайрим: Возрождение" - возродился опять.

Скайрим: Возрождение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Скайрим: Возрождение » Библиотечный форум » Волшебство в Скайриме


Волшебство в Скайриме

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Хотя среди многих жителей Тамриэля ходят слухи в магической неграмотности нордлингов (что, в целом, часто оказывается правдой), школа волшебников Скайрима отличается огромной теоретической и практической базой, северные колдуны славятся своими отточенными магическими навыками. Любой желающий с предрасположенностью к магии может посвятить себя изучению магического искусства, учитывая следующие особенности, действующие на ролевой:

I - Сила заклинания зависит от мастерства его применяемого. Известно, что сложное заклинание в руках новичка принесет мало пользы, тогда как эксперт в магии даже простейшее заклинание может превратить в смертельное оружие. Так же с повышением мастерства волшебник экономит и свою магическую энергию, сокращая ее затраты для заклинания.
II - Вся магия разделена на школы, которые, в свою очередь, тоже разделены, потому даже будучи мастером одной школы, волшебник будет слаб во второй. Естественно, изучить заклинания похожих школ (к примеру, школы разрушения огня и молнии) куда проще, чем с разных. Магическое школы разделены на:

Школа разрушения

Волшебники школы разрушения укрощают стихии, что бы с их помощью наносить урон боевыми заклинаниями. Школа разрушения разделена на три стихийные школы: огня, холода, молнии, которые отличаются стихийным элементом. Любая школа позволяет наносить прямой волшебный урон, создавать магические мины-руны и создавать вокруг себя элементный покров, наносящий урон всем поблизости.
Школа Огня позволяет управлять волшебным пламенем, которое продолжает обжигать врагов даже после прекращения действия заклинания:
- новичок: пламя
- ученик: огненная стрела, огненная руна*.
- адепт: огненный шар, огненный плащ.
- эксперт: испепеление, стена огня.
- мастер: огненный шторм.
Школа Холода, чей волшебный мороз не только наносит урон, но и сковывает мышцы противника, уменьшая его физические возможности:
- новичок: обморожение
- ученик: ледяной шип, морозная руна.
- адепт: ледяная буря, морозный плащ.
- эксперт: ледяное копье, стена мороза.
- мастер: буран.
Школа Молнии, чье электрические разряды разрушают магическую энергию врага:
- новичок: искры.
- ученик: молния, грозовая руна.
- адепт: цепная молния, плащ молний.
- эксперт: грозовой разряд, грозовая стена.
- мастер: гроза с молниями.

Примечание: количество рун, которые может поставить волшебник, растет на одну за каждый его волшебный уровень.

Школа Колдовства

Школа колдовства позволяет с помощью магии призывать с Обливиона магические создания или же возрождать умерших; в отличие от школы разрушения, последователи школы колдовства предпочитают не вступать самостоятельно в бой, а вести его с помощью своих слуг. После победы Ульфрика Буревестника в Скайриме практически вся школа колдовства была запрещена официально, исключение составляют только призыв элементальных созданий-атронахов.

Школа Призыва позволяет призвать с глубин планов Обливиона даэдрических созданий, чьи неукротимая злоба и ярость поведут их в бой против врагов призывателя или же волшебное оружие, которое ничем не хуже настоящего. Заклинание призыва связывает призванное существо, вынуждая их подчиняться своему призывателю, но расплата за это - не самое длительное время призыва.
- новичок: призыв даэдрота скампа, призыв питомца, призыв оружия*
- ученик: призыв даэдрота кайтифа, призыв огненного питомца, призыв огненного атронаха, захват душ.
- адепт: призыв даэдрота кёрла, призыв ледяного атронаха, изгнание слабых даэдра.
- эксперт: призыв даэрота кинвала, призыв грозового атронаха, высылка сильных даэдра, подчинение даэдра**.
- мастер: призыв даэдрота маркиназа.

Школа Некромантии позволяет реанимировать мертвое тело, подняв его в виде послушного воле волшебника зомби. В отличие от школы призыва, магия некроманта будет настолько долго поддерживать существование трупа, что он может находиться вместе с некромантом практически неограниченное время, при этом магия будет хранить их тела в таком виде, в каком они были воскрешены.   
- новичок: оживление зомби (который будет только отчасти так же силен, как был при жизни).
- ученик: оживление трупа (немногим более сильный и разумный мертвец, чьи навыки будут в половину равны его навыкам при жизни), захват душ.
- адепт: оживление призрака (в виде бесплотной души существа, которое равно оживленному трупу, но практически неуязвимы для стрел и простого оружия, что делает их опасными противниками), нечестивое лечение.
- эксперт: оживление ужасного мертвеца (который так же силен, как и был при жизни)
- мастер: заклинание трэлла, который, из-за снятых ограничений жизни и разума, более быстрый и сильный, чем живое существо. 

Примечание: * сила призванного оружия зависит от навыков волшебника, и у новичка вряд ли будет сильнее обычного стального, тогда как мастерское будет не уступать даэдрическому. Вес оружия при этом постоянно равен даэдрическому. Оружие, призываемое волшебниками-адептами позволяет пленить души убитых врагов, а экспертами - изгонять призванных существ обратно в Обливион.
                    ** подчинение даэдра зависит от мастерства волшебника, менее опытный волшебник имеет меньше шансов подчинить призванного даэдра более умелого колдуна, справедливо и обратное.   
                   

Школа Восстановления

Маги, посвятившие себя изучению школы Восстановления, обретают навыки как исцелению ран, так и уничтожению нежити. Среди них можно встретить жрецов, которые облегчают страдания больных и исцеляют раненных, так и бесстрашных паладинов, которые с помощью святых заклинаний развоплощают любых живых мертвецов. Так же волшебники этой школы умеют создавать особые барьеры, защищающие их от атак врагов.

Школа Восстановления открывает возможность лечить болезни и раны, возрождая к жизни даже умирающих.
- новичок: лечение, малый оберег (создает небольшой магический барьер впереди волшебника и защищающий от магических атак).
- ученик: быстрое лечение, исцеляющие руки, средний оберег (создает более прочный магический защитный барьер, закрывающий волшебника от атак противника), отпугивание слабой нежити, огонь солнца.   
- адепт: излечение от ран, лечение ближних, большой оберег (прочный магический барьер, закрывающий как волшебника, так и близко стоящих к нему), отталкивание слабой нежити, отпугивание нежити, бич вампиров, аура Стендарра.
- эксперт: высшее лечение, круг защиты, отталкивание нежити, отпугивание сильной нежити.
- мастер: защитный круг

Примечания: заклинания Стражей Рассвета можно изучить только у Флоренция Бения.

Школа Иллюзии

Благодаря школе Иллюзии волшебники способны искажать восприятие противников окружающего их мира, манипулировать с их сознанием и влиять на эмоции; маги-иллюзионисты уклоняются от прямого столкновения, предпочитая либо запугать своего противника, либо скрыться с его глаз; другие магически усиливают союзников, укрепляя их волю и храбрость.

- новичок: мужество, ясновиденье, ярость
- ученик: успокоение, страх, приглушение шагов.
- адепт: бешенство, ободрение, руна бешенства
- эксперт: умиротворение, бегство, невидимость.
- мастер: призыв к оружию, гармония, истерия, катавасия 

Школа Изменения

Волшебники школы Изменения с помощью магии изменяют как законы окружающего мира, так и собственной реальности, используя это в свою пользу. Хотя эта школа, как и предыдущие, не наносит прямого урона, многие волшебники прибегают к ним для защиты себя в бою или личного удобства:
- новичок: свет свечи, дубовая плоть*
- ученик: магический свет, каменная плоть.
- адепт: обнаружение жизни, железная плоть, телекинез, водное дыхание.
- эксперт: обнаружение смерти, эбонитовая плоть, паралич.
- мастер: массовый паралич, драконья шкура **.

Примечание: * заклинания защитных покровов волшебникам под силу как накладывать на себя, так и на других существ, определяется это исключительно его навыком и мастерством: новичок сможет защитить только одного персонажа, кроме себя, мастер - нескольких.
                     ** заклинание драконьей шкуры возможно изучить только в Коллегии Винтерхолда

0

2

Письма мастеров и архимага Коллегии Винтерхолда, которые раскрывают нюансы волшебства и объясняют принципы его работы на ролевом форуме:

Письмо №1, в котором архимаг Рагнеда раскрывает основы волшебства

.НОРДСКИЕ СВИТКИ.

Автор: студент Коллегии Винтерхолда Бъялфи Одинокий, под диктовку архимага Рагнеды.

Волшебные вопросы и ответы
Здравствуйте, уважаемые читатели Нордских Свитков. С целью распространения интереса к магии, повышении лояльности к волшебникам и роста заинтересованных в изучении тайных искусств, ее мудрейшество архимаг Рагнеда под покровительством Ее Величества Элисиф Прекрасной решила выпустить ряд писем, которые раскроют многие волшебные истины, снимут с магии завесу таинственности и опасности и, как надеемся все мы в Коллегии, будут способствовать сближению и магов, и простых подданных Скайрима. Все записи веду под диктовку я, скромный писарь архимага и сын северной земли, Бъялфи Одинокий. 

"Итак, что такое магия? Для непосвященных магия - запретные, таинственные, не редко опасные знания и умения, пугающие простого человека. Но, на деле, магия - всего лишь энергия, чистая и вечная, пребывающая к нам с Этериуса сквозь разрывы в пространстве, которые простые люди привыкли считать звездами и солнцем - потому и так существенно сказывается влияние Созвездий на рождающихся под ними. За тысячелетия практики магических искусств увы, ни один маг еще не приблизился к пониманию ее происхождения, и Коллегии только остается уповать на то что когда-то гениальный ум поймет и раскроет эту тайну; впрочем, это ничуть не мешает нам использовать магию, которая насыщает наши тела. Солнечное тепло, которое вы ощущаете на коже - магия. Рост дерева из крохотного семечка - магия. Вода, которая под огнем превращается в пар, а холодом - в твердый лед, тоже магия. Даже молитвы, которые мы возносим Восьмерым и Одному, как и их благословления, магия. Магия - это законы и энергия всего нашего бытия. 
Прежде всего, во-первых, стоит понимать, что магия - инструмент, а потому не может быть как хороша, так и плоха, все упирается в того, кто ее использует. Разве станем мы порицать оружие в нарушении закона? Обвинять его в убийстве? Нет, в добрых руках оно защищает невинных, в злых - проливает кровь. Коллегия всегда осуждает тех магов, которые с помощью тайных знаний причиняют вред или переступают рамки обычаев и законов, но также просит читателей помнить - магия безвредна настолько, насколько безвреден топор, меч или копье. 
Потом не будем забывать, что, во-вторых, магия — это возможность. Подчинить себе стихии или исцелять раны прикосновением рук, видеть тайное и неизведанное или же туманить разум других, преобразовывать материю или призывать посторонних существ - все это под силу магу, если он достаточно умен, опытен и настойчив.
В-третьих, магия — это труд. Все люди рождаются с крохотными способностями магов, со склонностью к волшебству, но, без должного обучения и настойчивости, усердия и таланта они не способны применить даже те крохи, которыми обладают. И, естественно, это знания, потому мы и зовем себя Коллегия, потому что без применения ума магия останется далекой и недоступной."

"Принципы применения магии... Они так же просты, как и сложны. Магия сама по себе - энергия, и потому использовать ее без особых ритуалов невозможно; как руки гончара формируют из лишенной формы глины изящную посуду, так и волшебники с помощью формул придают магии суть и применение. Формула - основа любого заклинания. К счастью для новых волшебников, им не приходится, как титанам прошлого подобно Шалидору, самостоятельно изобретать формулы, что требует невероятных умственных и волшебных способностей. Нет, в любой книжной лавке за несколько монет он способен приобрести книгу с любым заклинанием и постичь все формулы сам, однако, чем сложнее заклинание, тем меньше шансов постичь его самому, и потому желательно прибегать к урокам опытных магов-наставников. Я напоминаю, что Коллегия всегда рада принять новых учеников, за свой счет обеспечив их кровом, пропитанием и обучением, в отличие от многих частных магов, обучающих только за денежное вознаграждение.
По ходу обучения страницы учебника будут белеть и терять текст, а вы будете запоминать волшебные основы; что бы использовать магию, ей стоит придать форму и суть. Как глиняный кувшин создан, чтобы хранить в себе воду, так и каждое заклинание способно к одной лишь функции - будь это огонь, сжигающий врага, или свет, развеивающий тьму ночи. Запомнив формулу, мысленно повторите ее про себя, сконцентрируйтесь, представьте, как изменяется магия в ваших руках, и сформируйте заклинание до конца. Получилось? Нет? Не расстраивайтесь." 

"Кто способен к магии? Все, кто согласен ей посвятить свое время и усилия. Как я уже сказала, каждый рождается с магическими задатками, однако у одних они проявляются быстрее и лучше, у других требуют помощи опытных волшебников-наставников. Издревле повелось, что те, кто рождается под созвездием Мага или подчиненных ему Ритуала, Ученика и Атронаха, больше склонны к волшебству, так же эльфийские народы, в частности альтмеры и данмеры, лучше и быстрее обучаются магии. Впрочем, не стоит считать, что только они могут обуздать магию, один из величайших магов и основатель Коллегии был никто иной, как норд Шалидор, да и я, Рагнеда, северных кровей. 
Те, кто решили практиковать волшебные искусства, должны понимать - хотя с рождения у вас запас волшебных сил, но, как и опытные воины, вы способны его развивать. Новичок с оружием, впервые ринувшийся в бой, выдохнется через несколько минут схватки, искусные воители из Йоррваскра, как великолепный непобедимый Вилкас, могут вести бой часами, не выбившись из сил. Так и маг, кто только приступил к обучению, на каждое с заклинаний будет тратить много лишней энергии, бессмысленно рассеивая ее в пространство, тогда как настоящий мастер бережлив и скуп, ни крохи лишней не потратив. Если вам не хватает опыта или же истощились запасы магии вашего тела, не стоит отчаиваться - хорошая еда, отдых, сон помогут восстановиться. Так же все формулы похожи, если у них единая суть, но разные, если суть заклинания отличается, потому-то мы, маги, делим заклинания на школы - вы знаете их как школы Разрушения, Колдовства, Восстановления, Изменения и Иллюзии. Мастер-целитель способен с легкостью исцелять умирающих или громить нежить, но в заклинаниях Разрушения он будет слаб."

"Магия в обычной жизни. Увы, выбираясь за пределы Коллегии и путешествуя по моему родному и милому сердцу Скайриму, я часто слышу неприятные мне слова о том, как бесполезны маги, что только воинская удаль честная и доблестная, что обычный человек способен прожить и без волшбы. Но разве, если нас ранил враг или подкосила болезнь, не бежим мы к целителю с мольбой? Разве не используют многие заколдованное оружие, не покрывают доспех защитными чарами, разве не вешают на окна обереги от злых сил и не прибегают к помощи волшебных свитков, когда одних только сил мало, чтобы справиться с бедой? 
Итак, если вы лишены волшебных навыков, но все же желаете использовать магию, то можете... Во-первых, приобрести магические свитки и посохи. Вложенные в них формулы благодаря особому волшебству способны принимать нужную форму даже в неопытных руках, однако, свитки исчезают по использованию, превращаясь в заклинания; посохи же просто теряют энергию, заложенную в них, и потому их возможно перезаряжать (даже самостоятельно, хотя все же лучше обращаться к волшебникам) магическими камнями. Напоминаю, что самые качественные свитки и посохи, которые не подведут вас в тяжелую минуту, можно приобрести в Коллегии Винтерхода; в отличие от кустарных изделий многих подмастерьев артефакты Коллегии признает даже королевский двор. 
Во-вторых, прибегнуть к использованию зачарованных оружия и доспехов. Увы, среди многих, даже искусных и известных воителей, ходят слухи и ошибочное мнение о том, что недостойно использовать такие вещи в честном бою; но, разве, будет лесоруб рубить деревья тупым топором, не прибегнув к заточке? Разве откажется от специй повар, решив, что подчеркнуть ими вкус - нечестно? И разве разумно рисковать своей жизнью только из-за похвальбы у местных выпивох? Так и меч, охваченный волшебным пламенем, лучше сразит врага, а щит, зачарованный на защиту, поглотит враждебное заклинание."

На этом все, уважаемые читатели. Напомним, что выпуск писем от архимага возможен благодаря помощи и покровительства королевской четы, да будет их правление долгим, процветающим и справедливым. Все желающие и умеющие держать перо могут выслать в Коллегию свои вопросы, на которые архимаг обязательно даст ответ, а тем, кого заинтересует магия, будут рады в магической Академии. С уважением, Бъялфи Одинокий и архимаг Рагнеда.

Письмо №2, в котором мастер Древис Нелорен объясняет принципы Школы Иллюзии

.НОРДСКИЕ СВИТКИ.

Автор: студент Коллегии Винтерхолда Бъялфи Одинокий, под диктовку мастера-лектора школы Иллюзии Древиса Нелорена.

Волшебные вопросы и ответы
Школа Иллюзии

"Хм... Бъялфи, ты записываешь, да? Уже? О, прекрасно... Здраствуйте, уважаемые читатели Нордских Свитков и жители славной северной земли. Сегодня я, учитель и мастер школы Иллюзии Древис Нелорен, раскрою тайны магии иллюзионистов, рассказав вам о ее истоках, основах и применении..."
"...замолчал?... О, Азура! Итак, школа Иллюзии одна из самых недооцененных и переоцененных школ со всех, существующих на данный момент. Почему недооцененных? Многие молодые студенты, пришедшие в Коллегию, увлекаются более практичными, на первый взгляд, школами магии - дескать, что может быть лучше, чем поливать врагов огнем с двух рук благодаря школе Разрушения, сделать себя неуязвимым к любому оружию благодаря школе Изменения, а то и призвать в помощь могущественного атронаха с планов Обливиона через школу Колдоства... Да, это эффектно, никто не сморит, но, mutsera, школа Иллюзии более изящная, более, не побоюсь этого слова, мерская - к чему рисковать головой и бросаться в бой с разрушительными заклинаниями, если можно подтолкнуть противника самому сложить оружие или обратить его против своего же товарища... Да, оружие, хм, да. Почему же переоцененная многими? Приходят часто студенты, которые считают, что Иллюзия даст им власть над умами простых людей, мол, очаровать гипнозом, стереть память, мысли прочесть - и уходят, разочарованные, позабыв, что школа Иллюзии управляет чувствами людей, пусть и влияя на разум, а не самым разумом... Волшебник-иллюзионист, собрав нужное количество волшебной энергии, соединив ее сложными формулами, воздействует напрямую на ум врага, и ни доспехи, ни оружие ему не преграда... Но стоит не забывать, что заклинание действует только до тех пор, пока не иссякнет магическая энергия, и, если ты желаешь увеличить время, соедини два заклинания в одно, более сильное..."

"...Основы школы Иллюзии — это чувства. Многие, ой, очень многие считают, что в бою самое главное - сноровка и оружие, как-то позабыв, что нет ничего важнее ясного ума. Даже самый могучий воин в сражении горит эмоциями - ненавистью, страхом, отчаяньем, гневом, как складывается его бой, и только маги-иллюзионисты способны раздуть, как пламя, эти эмоции настолько, что они ослепят даже самого здравомыслящего человека... 
Шесть, всего шесть основ или аспектов, как их называют в кругах волшебников, на которых зиждется школа Иллюзии. Их можно разделить на отрицательные по своей сути, положительные и нейтральные. К отрицательным относят аспекты страха и ярости. Аспект ярости разогревает в противнике всю его ненависть, всю злобу, всю обиду, которая годами копится в его душе, заставляя кров кипеть в жилах, красной пеленой застилать глаза. Одержимые этим аспектом не видят друзей или союзников, но как бешенные псы бросаются на всех рядом, пока не пропадет эффект заклинания. Аспект же страха будит самые глубинные кошмары, вынуждая все тело дрожать в истерии, делая руки и ноги ватными, и самый храбрый дух - слабым и неуверенным. Используйте страх против противника, и он отбросит свое оружие и убежит вон, преследуемый паническим ужасом... 
К положительным относят аспекты успокоения и ободрения, они взывают не к темным чувствам, а к светлым. Как бы не был свиреп и бешеным противник, но аспект успокоения найдет даже в нем положительные чувства. Лица близких, родной дом или же прочие положительные воспоминания напомнят ему, что не все в этом мире решается боем, что стоит отложить оружие и вернуться к мирным делам, но, если вы станете опять задирать или атаковать противника, весь эффект пропадет. Этот аспект хорош для тех, кто слаб в бою или же не любит проливать кровь, хоть свою, хоть чужую. Ободрение, как и успокоение, взывает к светлым эмоциям, наполняя уверенностью в своих силах, оптимизмом и несокрушимостью духа; даже если только что ваш товарищ дрожал от страха или потерял веру в будущее, он воспрянет духом и опять ринется в бой. 
Нейтральными аспектами считают, хм, невидимость и тишина. Первый аспект укроет вас от чужих глаз, обернув аурой, искажающей лучи света, однако, если вы попытаетесь сделать что либо, кроме перемещения, аура будет разрушена, второй же позволит вам шагать бесшумно, будто кошачьим шагом, скрыв ваши звуки от самого любопытного глаза..." 

"...естественно, не стоить слепо верить в магию, и надо помнить, что каждый человек по-своему индивидуален, и тот, чей ум острый, совесть чиста, а дух крепкий, легче противостоять иллюзи... Так же что нежить, что двемерские механизмы неподвластны простым чарам иллюзии, так как лишены разума, а даэдра защищены от них своей природой Бездны - только самым могущественным, самым великим мастерам под силу смутить их своим волшебством. Хотя заклинания школы Иллюзии воздействуют на разум, но стоит помнить, что только очень опытные волшебники, достигшие уровня эксперта, могут накладывать свои заклинания бесшумно, скрыв свечение и шум создаваемого заклинания, и только они. 
Как я уже упоминал выше, школа Иллюзии не способна подчинять разум противника, навязывая ему мысли или управляя его памятью; мы способны только подталкивать его, управляя эмоциями. И не стоит вести себя, как n`wah, применяя изящные заклинания для нарушения закона, что бы грабит и дурманить мирных жителей!.."

"… итак, вы узнали все нюансы и особенности школы, которую я, Древис Нелорен, имею честь преподавать в Коллегии Винтерхолда. Да наделит вас милостью Азура и свет ее приведет на порог Коллегии, с желанием изучать и развивать свои волшебные способности. А теперь, по просьбе serjo Рагнеды, я предоставлю ее ответы на, гм, письма от читателей... Никто не ожидал, что вы завалите ее столькими вопросами, и она, наш уважаемый архимаг, выделила самые интересные...
- "Чем отличается учеба в старом заведении на отшибе Скайрима от удобного обучения у меня дома, что я должен к вам вступить?", пишет нам некий Арфинус Луций.
- "Тем, что даже хорошие частные наставники не обладают всей библиотекой и средствами для обучения, как волшебные лаборатории, учебные залы, постоянные консультации и присмотр мастров-наставников, и вряд ли вы сможете выучиться выше уровня адепта. Так же Коллегия всем, закончившим обучение, выдает дипломы магов, что облегчает возможность поступить на службу к ярлам или знатным лицам.", - Рагнеда. Хм, достойный ответ.
- "Магу ли я стать архемагом, какда закончу Каллегию Винтерхолда? Если да, то какда? Я уже знаю зекленание пламени и искри, хатя мне только двенатцать лет!...", пишет некий Джованни.
- "Ум большой ощущаю в юноше я, но грамотность его толкает на путь темный. Когда выучишь грамоту, тогда спроси еще раз, и познаешь ответов мудрость моих", - Рагнеда. 
- "Мой папаня говорит, что все вы бездельники и ведьмы, ваше гнездо надо ведьмовское надо сжечь, что бы мертвецов не поднимали и демонов всяких не воскрешали и вообще купил он у вас свиток, а тот не сработал, еле топором отмахался, все вы обманщики и лжецы и Ульфрика на вас нет!", - Фроки из Рощи Кин.
- "Твой папаня не умнее своего топора, если покупает ненадежные свитки. Пусть покажет свиток представителю Коллегии в Виндхельме, если он наш, как покажут отметки мага, то ему вернут стоимость, если нет, то пусть купит стоящие!", - Рагнеда. 
-"Где моя морозостойкая картошка?!", - неизвестный, представившийся как У.
- "Магия - тонкая наука, в которой спешка равна провалу". - Рагнеда.

Письмо №3, в котором величайшие умы Коллегии раскрыват таинства школы Колдовства

.НОРДСКИЕ СВИТКИ.

Автор: студент коллегии Винтерхолда Бъялфи Одинокий под диктовку мастера школы Колдовства Финис Гестором, мастера школы Зачарования Сергия Турриана и эксперта-некроманта Роанока Весельчака. 

Волшебные вопросы и ответы

Школы Колдовства и Зачарования

"… Здоровки. С вами сегодня не старые замшелые пни, занудно вещающие о магических науках, а тройка истинных мастеров своего дела - я, Роанок, Сергий и Финис. Да, внимательный читатель спросит, почему это раньше разбирали одну школы, да и в одно рыл.., хм, лицо, а теперь сразу две школы, да три волшебника? Я, Роанок Весельчак, возьму на себя честь ответить. Коллеги согласны? 
- Да.
- Да. 
- Хорошеечно. Как мы знаем, магия есть наука, а, значит, если одни школы волшебства напрочь отличны друг от друга, то другие, местами, могут быть похожи; и от обратного, даже одна магическая школа может вмещать в себе разные, казалось бы, элементы. Школы Колдовства и Зачарования касаются в своих предметах духовного элемента, что их роднит; с другой стороны, сама школа Колдовства изучает как призыв инфернальных созданий, прозванных даэдра, так и воскрешение и контроль умертвий. Потому целых три мудрых мужа сегодня будут разбирать свои школы. И начнем мы, если уважаемый Сергий не против, с школы Колдовства. Мэтр?
- Нет, прошу, мэтр Роанок.
- Спасибо. Мэтр Финис, ваше слово.
- Ммм... Колдовство наука сложная, сильная и опасная. В неумелых руках школа Колдовства превращается в проклятие и для волшебника, и всего мира, тогда как опытный колдун способен использовать мощь тех, кто населяет сферы вне Нирна. Как может знать читатель, вокруг нашего мира находятся еще множество иных, подчиненных могущественных повелителям - Принцам Дэдра, и ими же населенных существами попроще, но все равно чуждыми для нашей природы - даэдра. Даэдра есть великое множество, и заинтересованные последователи могут узнать их по моей книге "Сущности Обливиона, или даэдра от А до Я", которую можно приобрести в любом мал-мальски приличном городе, и которая стоит всего лишь...
- Мэтр Финис!
- А, Рок.. Мэтр Роанок, прошу простить. Бъялфи, ты уже записал? Проклятье. Итак, школа Колдовства позволяет с помощью магических формул создавать прорехи в пространстве, разделяющем Нирн от планов Обливиона, и призывать даэдра; стоит быть осторожным и помнить, что применяемая формула заклинания является одновременно и ключом, создающим проход, и оковами, сдерживающими даэдрота в подчинении. Если вы ошибетесь в значении формул, то можете считать невероятным везением, ежели у вас просто не выйдет создать проход - куда хуже будет выпустить сущность, вам не подконтрольную, аморальную, жестокую. Естественно, только великие мастера способны подчинять своей воли призванных даэдра на неограниченное время, тогда как простым волшебникам приходится довольствоваться временным эффектом... Мэтр Роанок, ваше слово? 
- Да, благодарю. Как и призыв даэдра, магическая дисциплина воскрешения, прозванная некромантией, так же основана на призыве и контроле; но, в отличие от сущностей Обливиона, мы призываем души умерших и вселяем их обратно в их тела, если те еще не рассыпались в прах. Заклинания некроманта учитывают в себе как призыв, так и привязку души к телу, но, в отличие от иной школы Колдовства, ограничены не временем, а навыками некроманта. Даже самый начинающий практик-некромант способен воскресить нежить, что будет существовать до конца своих дней, а мастер способен поднимать легионы, но, все же, чем слабее маг, тем хуже он фиксирует связь души и тела, тем слабее поднятое им умертвие. Естественно, я не стану перечислять все виды нежити, которую способны поднимать некроманты (более подробно вы можете ознакомиться по моей книге "Бестиарий Нежити Скайрима"), но подчеркну - начинающий маг способен контролировать только самых слабых зомби, некромант - даже мифических вампиров. Впрочем, раз уж мы коснулись темы душ, может мой коллега Сергий вставит несколько слов? 
- Благодарю, мэтры, я уж начал скучать, хе хе хе. Увы, многие часто ведут недостойные речи, чтобы исключить мою школу с официального списка магических наук, дескать, что за волшебники такие, если у них ни заклинания, ни магии нет, да, мэтр Роанок?
- Сплетни, дорогой Сергий, грязные сплетни. 
- Сплетни, значит... Да, школа Зачарования отличается от остальных школ. Для нее не надо размахивать руками, как ужаленный, шипеть магические формулы, ею способен заниматься даже полностью лишенный магии человек, но, при этом, она остается магией - потому что использует и подчиняется одновременно законам волшебства. Как правильно заметил уважаемый Весельчак, и как все мы знаем, души живых существ обладают невероятной энергией, об истоках которой многие века ведут споры самые блестящие умы волшебного промысла. Используя силу души, заточенную в соответствующий камень, и правильно составив слова силы, мы способны наделить простой, неодушевленный предмет, волшебными свойствами! Ваш топор будет разить молнией или огнем, а броня укрепит тело или силу духа. Сапоги позволят переносить больше веса, а колпак или шлем усилят остроту взгляда. Занимательно, не так ли? Как я и указываю в своей книге "Закон волшебного слова", нужно...
- Но, коллеги, попрошу не перетягивать на себя внимание. Я думаю, пора немного раскрыть тайные особенности наших школ? 
- Хм, верно, уважаемый Финис. Позволите мне? 
- Да, мэтр Роанок.
- Мэтр Сергий? 
- Не возражаю! 
- Благодарю. Особенность некромантии в том, что, подняв нежить, мы получаем (вечно или на время) верного беспрекословного слугу. Нежить не знает усталости, страха, ее нельзя подкупить или переманить и будет выполнять любые ваши приказы... Гвардия, молчать! Естественно, многие могут задаться вопросом - а смогу ли я подчинить целый легион нежити? И да, и нет. Во-первых, чем больше нежити вы контролируете, тем, как не парадоксально, слабее контроль, и в какой-то момент вы получите просто бессмысленную толпу, не подчиняющуюся никаким приказам. Во-вторых, количество подчиненных зомби зависит и от ваших навыков, если опытный волшебник может поднять и удерживать целый десяток, то вьюный ученик - не более пары штук. А что у нас с количеством призванных даэдра, а, мэтр Финис?
- Как ты знаешь, дорогой Роанок, мы берем не количеством, а качеством. Обычному волшебнику под силу призывать только одного даэдрота, мастеру - не больше двух. Но не стоит забывать, что, в отличие от обычной нежити, рассыпающейся пеплом при первом же касании, призываем мы вполне целых и очень сильных даэдра, тогда как нормальный, гм, труп еще поискать надо. Да и, в отличие от некромантов, вынужденных каждый раз таскаться за костями на погост, мы свободны бесконечно призывать созданий Обливиона, хватало бы только магических сил. Тем не менее, не только это умеют колдуны! Если вы предпочитаете решать дело не магией, а силой, и позабыли дома клинок, то вы можете сами его призвать! Прямиком с Обливиона оружие самих даэдра! Многие кузнецы и богачи бьются над тайной, как выковать чудовищное и по своей сути, и мощи оружие, а вы, даже самый неопытный студент, можете пользоваться им хоть каждый день! Но, впрочем, помните - чем вы менее обученный, тем слабее будет оружие, и тем меньше оно будет настоящим в ваших руках. Зато удар таким оружием сможет не только изгонять враждебных даэдра обратно в пустоты Бездны, но и захватывать души для камней, гм, душ... Не так ли, Сергий? 
- Вы целиком правы, дорогой коллега, но не стоит забывать, что этот вопрос можно решить и тем самым зачарованием на поимку душ, без каких-либо заклинаний? Но, частый вопрос, который мне задают - а можно ли зачаровывать, да посильнее, а можно ли сразу два зачарования, да на один предмет? Мой ответ - да! Нужны только опыт, практика, и камень душ побольше. Сила зачарования часто зависит от, поэтично скажем, изящества слога - простак составит только односложные слова-чары, эксперт - цельное и правильное предложение. Эффект заметен - если у мастера науки зачарования припустим, копье, пышет огнем как дракон, а вот у студента тлеет жаром, новичок способен только на одни посредственные чары, тогда как мастер, вполне, зачарует и двумя. Но, все же, не стоит упускать и моральный вопрос, да, коллеги? Никогда, это запрещено что законами королевства, что моралью общества, не используйте черные камни душ что для поимки, что для волшебства! Каким бы лихим не был человек, он не заслуживает быть не просто уничтожен, а расщеплен на малейшие составляющие. Что скажут коллеги? 
- Полностью согласен. Помните, что по указанию Верховного Короля Ульфрика, призыв даэдра возможен исключительно в научных целях или самозащиты; даже так вы можете призвать не монструозную сущность, а элементалей, атронахов, воплощений сил огня, льда и молнии. Помните, что в случае нарушения закона вас не только обяжут выплатить штраф, но и могут лишить лицензии волшебника Винтерхолда. Мастер Весельчак?
- Некромантия - наука интересная, но вступает в разрез с текущей политикой Его Величества. Каждое ее применение должно проходить исключительно с согласия и под контролем властей, и, каким бы не был соблазн вооружиться лопатой и отправиться на кладбище, не стоит ему поддаваться. Раз мы живем в Скайриме, нашей прекрасной необъятной родине, то и должны учитывать законы и приказы местных властей. Но, раз мы разобрали все насущные вопросы по нашим школам магии, не пора ли ответить на письма наших читателей, мэтры?
- Пожалуй, пора. Финис?
- Целиком согласен и с тобой, Сергий, и с Роаноком. Итак, первый вопрос от некого Джованни, который, кажется, скоро станет нашим постоянным вопрошающим: - "Я хачу с помощью магеи Иллюзии подчинять себе серца женшин, управлять их памятью и стирать с них что захачу. Как это сделать?" Мэтры?
- Хм, я бы начал с изучения грамоты.
- Верно. Ученье - свет. Сергий?
- "Почему волшебники в Скайриме используют посохи для заклинаний, а не более изящные палочки?" - спрашивает некая Элеонора Присс из Фолкрита. Роанок? 
- Думаю, чтобы от волков отбиваться, когда заряд иссякнет, хехехе. Мой черед, да?
- Угу.
- "Мой брат - волшебник, и он говорит, что в Коллегии одни дураки. Что Бездны нет, а есть варп, что все Принцы даэдра на самом деле четыре обличья Хаоса Неделимого, и что всех нас ждет неминуемый конец света!" - Ха'Джа. Хм, я бы посоветовал твоему брату, дорогая Ха'Джа, не мешать вино, мед и бормотуху в одном стакане. Метры согласны?
- Да.
- И скуму не употреблять. На этом все, уважаемые читатели, желаем вам всем успехов в изучении магии и удачи с применением заклинаний.

+2


Вы здесь » Скайрим: Возрождение » Библиотечный форум » Волшебство в Скайриме